Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах совместного контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных в 2020 – 2021 годы в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (совместно с контрольно-счетными органами Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Охотского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов, городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района)

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2022 год проведено совместное контрольное мероприятие предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных в 2020 – 2021 годы в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (совместно с контрольно-счетными органами Верхнебуреинского, Вяземского, имени Лазо, Охотского, Солнечного, Хабаровского муниципальных районов, городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района).

Мероприятия по благоустройству муниципальными образованиями края сельских территорий предусмотрены государственной программой края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 17 августа 2012 года № 277-пр. В 2020 – 2021 годы муниципальными образованиями края реализовано 88 проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

в 2020 году – 51 проект с использованием субсидии из краевого бюджета в сумме 63 088,62 тыс. рублей;

в 2021 году – 37 проектов с использованием субсидии из краевого бюджета в сумме 46 226,17 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований края проверена деятельность 21 администрации городских и сельских поселений края по реализации 33 проектов благоустройства, на которые направлено 41 868,87 тыс. рублей средств краевого бюджета, или 38,3 % от общего объема средств субсидий, и 19 764,64 тыс. рублей средств местного бюджета.

В ходе совместного контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения и недостатки требований нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих направление и использование бюджетных средств на благоустройство сельских территорий:

в нарушение условий соглашений, заключенных муниципальными образованиями края с министерством сельского хозяйства и продовольствия края (далее – Минсельхоз края), администрациями муниципальных образований края не обеспечено соблюдение доли софинансирования расходных обязательств за счет средств муниципального образования и средств юридических и физических лиц. При этом степень участия юридических и физических лиц учитывается при отборе муниципальных образований края на предоставление субсидий из краевого бюджета;

в нарушение требований статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрациями Сулукского сельского поселения Верхнебуреинского муниципального района края, Галкинского сельского поселения Хабаровского муниципального района края не обеспечено приведение муниципальных программ в соответствие с решениями о бюджетах в части объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий;

в нарушение требований статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) администрацией Бичевского сельского поселения муниципального района имени Лазо края не проведена экспертиза выполненных работ для проверки представленных подрядчиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта;

в нарушение статьи 95 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района края неправомерно заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту, предусматривающему увеличение общей суммы контракта на 134,00 тыс. рублей, или на 7,2 процента, без увеличения предусмотренных контрактом объемов работы. По данному факту постановлением комитета государственного финансового контроля Правительства края от 29.04.2021 ФКС № 1/110-20 глава городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района края привлечен к административной ответственности;

в нарушение требований статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района края не размещены в единой информационной системе акты выполненных работ;

в нарушение статьи 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрацией городского поселения "Рабочий поселок Чегдомын" Верхнебуреинского муниципального района края допущена оплата фактически не выполненных подрядной организацией работ на сумму 170,52 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета – 113,47 тыс. рублей, что с позиции статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств;

в нарушение требований Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года № 157н, Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 6 декабря 2010 года № 162н, в ходе благоустройства сельских территорий администрациями муниципальных образований края допущены нарушения бухгалтерского учета на сумму 17 306,62 тыс. рублей, в том числе в результате:

- отсутствия в бюджетном учете созданных (приобретенных) объектов основных средств на сумму 16 555,80 тыс. рублей, что создает риски утраты созданного (приобретенного) имущества,

- неверного формирования первоначальной стоимости объекта основных средств ввиду списания затрат по реализации проектов благоустройства сельских территорий на текущие расходы в сумме 750,82 тыс. рублей.

Контрольно-счетной палатой края совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований края организована работа по внесению администрациям муниципальных образований края представлений, направленных на устранение выявленных в ходе совместного контрольного мероприятия нарушений и недостатков.

Кроме того, Контрольно-счетной палатой края организована работа по привлечению к административной ответственности должностных лиц администраций муниципальных образований края, допустивших нарушения требований действующего законодательства.

Также в целях устранения выявленных в ходе совместного контрольного мероприятия нарушений и недостатков, в целях учета созданного (приобретенного) в ходе благоустройства сельских территорий имущества, Контрольно-счетная палата края предлагает Минсельхозу края обеспечить контроль:

размещения органами местного самоуправления сельских поселений края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" реализованных проектов по благоустройству сельских территорий муниципальных образований края и иных материалов по вопросам реализации проектов, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;

составления или актуализации органами местного самоуправления сельских поселений края Паспортов общественных территорий с приложением фотографий и (или) плана-схемы общественной территории и Реестров благоустройства общественных территорий муниципальных образований края, оформленных в соответствии с требованиями государственной программы края "Формирование современной городской среды", утвержденной постановлением Правительства края от 31 августа 2017 года № 356-пр;

проведения органами местного самоуправления сельских поселений края работ по образованию и постановке на кадастровый учет земельных участков, на которых в 2020 – 2022 годы реализованы проекты благоустройства сельских территорий.

По результатам совместного контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края направлена информация о результатах совместного контрольного мероприятия с приложением отчета:

- Губернатору Хабаровского края;

- Председателю Законодательной Думы Хабаровского края;