Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения закона Хабаровского края от 10.11.2021 № 247 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2022 год министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края"

Информация о результатах контрольного мероприятия "Проверка исполнения закона Хабаровского края от 10.11.2021 № 247 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2022 год министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края"

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2023 год проведено контрольное мероприятие "Проверка исполнения закона Хабаровского края от 10.11.2021 № 247 "О краевом бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2022 год министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края" в министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.

В ходе контрольного мероприятия проверена деятельность министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.

В 2022 году исполнение министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края по доходам составило 272 386,16 тыс. рублей, что на 26 228,16 тыс. рублей, или на 10,7 % больше утвержденных плановых (прогнозных) показателей.

Вместе с тем Методики прогнозирования поступлений доходов, утвержденные министерством сельского хозяйства Хабаровского края, в нарушение требований пункта 3 Общих требований к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года № 574, не содержат описание фактического алгоритма расчета прогнозируемого объема поступлений в краевой бюджет средств федерального бюджета. В результате существует неопределенность при расчете прогнозируемых доходов из федерального бюджета.

Согласно информации министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в целях устранения неопределенности министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в ходе контрольного мероприятия подготовлены изменения в Методику прогнозирования поступлений доходов, определяющие последовательность (пошагово) формирования результата прогноза поступлений средств в краевой бюджет из федерального бюджета.

Кассовые расходы министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в 2022 году по сравнению с 2021 годом увеличены на 51 511,59 тыс. рублей, или на 7,2 %, составили 762 699,23 тыс. рублей, и направлены на:

уплату налогов, сборов и иных платежей – 9,60 тыс. рублей;

проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ – 1 744,80 тыс. рублей;

прочую закупку товаров, работ и услуг – 529,29 тыс. рублей;

предоставление субсидий автономной некоммерческой организации "Краевой сельскохозяйственный фонд" – 57 951,70 тыс. рублей, в том числе на обеспечение деятельности Центра компетенций – 2 474,23 тыс. рублей;

предоставление субсидий автономной некоммерческой организации по развитию племенного животноводства "Хабаровскплемсервис" – 24 703,26 тыс. рублей;

предоставление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях – 31 409,96 тыс. рублей;

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края в рамках реализации государственной программы края "Развитие сельского хозяйства в Хабаровском крае" – 63 486,81 тыс. рублей;

предоставление субсидий (грантов в форме субсидий) юридическим и физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации государственной программы края "Развитие сельского хозяйства в Хабаровском крае" – 582 863,81 тыс. рублей.

Проверкой организации и осуществления Минсельхозом края внутреннего финансового аудита (далее – ВФА) установлены не соответствия требованиям федерального стандарта ВФА "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", которые не повлияли на качество ВФА, о чем свидетельствуют результаты контрольного мероприятия.