Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Отчет о работе Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края за 2023 год

Отчет утвержден Общим собранием Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края 26 апреля 2024 года.

 

Общие сведения о деятельности Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края

Совет контрольно-счетных органов Хабаровского края (далее - Совет КСО, край) создан с целью построения системы взаимодействия контрольно-счетных органов края для совершенствования внешнего государственного и муниципального финансового контроля, координации деятельности контрольно-счетных органов края и укрепления сотрудничества между ними.
Совет КСО является добровольным объединением контрольно-счетных органов края, созданным для достижения целей и решения задач, предусмотренных Положением Совета КСО, утвержденным учредительным собранием контрольно-счетных органов края от 21 декабря 2012 года (с учетом изменений от 18 февраля 2015 года). Совет КСО не является юридическим лицом.
Основными формами взаимодействия контрольно-счетных органов Хабаровского края являются: взаимодействие в рамках объединения органов внешнего муниципального финансового контроля под эгидой Контрольно-счетной палаты края; взаимодействие на двухсторонней основе; проведение семинаров, совещаний.
Отчет о деятельности Совета КСО (далее – Отчет) подготовлен в соответствии с пунктом 5.5 Положения о Совете КСО для представления на утверждение Общему собранию членов Совета КСО.
В 2023 году в состав Совета входили 22 органа внешнего муниципального финансового контроля, что составляет 100 % общего количества.
В крае сформировано в соответствии с Федеральным законом от
6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" 232 муниципальных образования, из которых  17 муниципальных районов, 2 городских округа, 22 городских поселений, 191 сельское поселение.
Муниципальные образования в крае в полном объеме охвачены внешним муниципальным финансовым контролем: путем создания контрольно-счетных органов; через заключенные соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Органы внешнего муниципального финансового контроля созданы и осуществляют деятельность в 15 муниципальных районах, во всех городских округах, в 4-х городских поселениях, в 1 сельском поселении.
Представительные органы 27 муниципальных образований приняли решения о передаче полномочий на региональный уровень, из которых 2 представительных органа муниципальных районов и 25 – сельских поселений.
Представительные органы 183 поселений передали полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на вышестоящий муниципальный уровень.

Общая характеристика итогов деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, входящих в Совет контрольно-счетных органов Хабаровского края

При подготовке Отчета использованы основные показатели деятельности, представленные контрольно-счетными органами муниципальных образований по итогам работы в 2023 году.
В 2023 году муниципальными КСО края проведено 2 585 экспертно-аналитических мероприятия (с учетом экспертизы НПА) и 74 контрольных мероприятия.
В составе экспертно-аналитических мероприятий основной объем работы, включающий 1 815 проведенных мероприятий, приходится на реализацию полномочий в части экспертизы муниципальных правовых актов и проектов (изменений) муниципальных программ.
  В отчетном периоде муниципальными КСО проведено 770 тематических экспертно-аналитических мероприятий, основной объем которых связан с проведением внешней проверки бюджетной отчетности и анализом исполнения муниципальных бюджетов.
В рамках контрольной деятельности в 2023 году проведено 74 контрольных мероприятия.
В рамках контрольной деятельности охват составил 128 объектов контроля.
Общий объем проверенных в рамках контрольной деятельности средств составил 5 524,0 млн рублей.
В ходе проведенных контрольных мероприятий в отчетном периоде выявлено 2 932 нарушения на сумму 2 139,4 млн рублей.
В соответствии с принятым классификатором нарушений выделяются следующие основные группы нарушений:
нарушения при формировании и исполнении бюджетов в количестве 981 факта на сумму 555,5 млн рублей;
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в количестве 899 фактов на сумму 989,6 млн рублей;
нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью в количестве 284 факта на сумму 185,2 млн рублей;
нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц в количестве 75 фактов на сумму
268,3 млн рублей;
нецелевое использование бюджетных средств в количестве 12 фактов на сумму 9,4 млн рублей;
нарушения в сфере деятельности организаций с участием муниципального образования в их уставных (складочных) капиталах и иных организаций, в т.ч.  при использовании ими имущества, находящегося в муниципальной собственности в количестве 122 фактов на сумму 59,1 млн рублей.
К иным нарушениям отнесено 559 фактов на сумму 72,3 млн рублей.
В составе выявляемых нарушений 379 установленных факта на сумму 416,4 млн рублей дополнительно классифицированы как неэффективные расходы.
По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено              1 025 нарушений на сумму 391,8 млн рублей, в том числе по 46 фактам обеспечен возврат бюджетных средств в бюджеты всех уровней в общей сумме 1,6 млн рублей.
По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено в проверяемые органы и организации 98 представлений, 5 предписаний. В органы местного самоуправления и объектам контроля направлено 323 информационных письма.
На конец отчетного периода исполнено 82 представления и                                2 предписания.
В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы направлено 66 материалов, по результатам рассмотрения которых возбуждено 5 дел об административных правонарушениях, а также в 9 случаях приняты иные меры прокурорского реагирования.
По результатам работы муниципальных КСО составлено 49 протоколов об административных правонарушениях, по которым судами вынесено 27 постановлений по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания. К административной ответственности по делам об административных правонарушениях привлечено 26 должностных лиц и 3 юридических лица.
К дисциплинарной ответственности привлечено 18 человек.

Взаимодействие контрольно-счетных органов в рамках работы Совета

В прошедшем году взаимодействие осуществлялось в рамках направлений, утвержденных в составе Плана работы Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края на 2023 год.
В части организации методической работы Контрольно-счетной палатой края обеспечен доступ к проводимым на базе Счетной палаты Российской Федерации тематическим онлайн конференциям и методических вебинарам.
Проводимые вебинары обеспечивают методологическое сопровождение контрольной и экспертно-аналитической деятельности по специальным, узконаправленным вопросам.
В рамках данного направления в 2023 году контрольно-счетным органам предоставлен доступ к 21 видеоматериалу,  в рамках которых рассматривались актуальные вопросы осуществления внешнего муниципального контроля, в том числе:
совершенствование методологии, цифровизация деятельности муниципальных КСО, применение классификатора нарушений, практика привлечения к административной ответственности;
контроль расходов на капитальное строительство, обустройство дворовых территорий и общественных пространств, содержание и ремонт автодорог, оценка незавершенного строительства;
аудит использования земель и оценка эффективности управления муниципальным имуществом.
В 2023 году проведено одно совместное экспертно-аналитическое мероприятие - анализ формирования и использования средств дорожного фонда в 2020 - 2022 годах и истекшем периоде 2023 года.
Совместно с Контрольно-счетной палатой края в указанном мероприятии приняли участие 18 КСО муниципальных образований края.

Задачи Совета контрольно-счетных органов края на 2024 год

Основные задачи работы Совета на 2024 год отражены в Плане работы Совета.
Приоритетными являются вопросы методологического сопровождения, обмена опытом осуществления внешнего финансового контроля и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.