Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Обобщение нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в 2013 году, при проверке местного бюджета

В соответствии с п. 5.2 плана работы Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края на 2014 год, утвержденного Президиумом Совета контрольно-счетных органов Хабаровского края, Контрольно-счетная палата Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата) обобщила нарушения, выявленные ею при проведении проверок местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), в муниципальных образованиях Хабаровского края в 2013 году, в том числе:

При организация бюджетного процесса

В нарушение пункта 4 статьи 81 БК РФ средства резервного фонда направлялись на цели, не связанные с финансовым обеспечением непредвиденных расходов, с проведением аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

В нарушение статьи 93.2 БК РФ в решении о бюджете не установлены бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года.

Бюджетные кредиты бюджетам городских и сельских поселений муниципального района предоставлялись без предоставления ими обеспечения. Были установлены факты предоставления заемщикам кредитов без проведения предварительной проверки финансового состояния юридических лиц-получателей бюджетных кредитов.

При отсутствии целей, условий, порядка и бюджетных ассигнований в решении о бюджете был предоставлен бюджетный кредит муниципальному унитарному предприятию, имеющему просроченную задолженность по обязательным платежам в бюджетную систему.

В нарушение статьи 107 БК РФ в решении о бюджете не установлен предельный объем муниципального долга, а также верхний предел долга по муниципальным гарантиям.

В нарушение статьи 169 БК РФ не принят порядок по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год.

В нарушение статьи 184.1 БК РФ, приказа министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе в приложении к Решению о районном бюджете по главным администраторам бюджетных средств не утверждались коды, наименования и объемы бюджетных ассигнований по разделам (03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»), подразделам, (например 04 «Органы юстиции»; подраздела 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство»; раздела 11 «Физическая культура и спорт», раздела 12 «Средства массовой информации»), соответственно и в Решении об утверждении отчета об исполнении районного бюджета за 2012 год также не отражались соответствующие коды, наименования и объемы бюджетных ассигнований по разделам, подразделам.

В нарушение статьи 6, пунктов 1, 6 статьи 216 БК РФ Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи, установленным финансовым органом администрации муниципального района, не предусмотрено составление и ведение сводной бюджетной росписи по источникам финансирования дефицита бюджета района.

В нарушение пункта 6 статьи 217 БК РФ в сводную бюджетную роспись не включены бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.

В нарушение статьи 219 БК РФ были приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств.

2. Нарушения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению»

В нарушение пунктов 197-201 не осуществляется бухгалтерский учет расчетов по арендной плате за земельные участки и за муниципальное имущество.

В нарушение пункта 145 не установлен порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества района, порядок и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами имущества казны на основании информации из реестра имущества района.

3. Нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом министерства Финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н.

В нарушение пункта 134 в отчете об исполнении бюджета (ф. 0503117) сумма утвержденных бюджетных назначений, отраженная по разделу «Доходы бюджета» в графе 4. Не соответствует общему объему доходов, утвержденному решением о бюджете.

В нарушение пункта 152 не представлены формы бюджетной отчетности, являющиеся приложениями к пояснительной записке ф. 0503160.

В нарушение пункта 161 не представлена форма 0503162 «Сведения о результатах деятельности», отражающая информацию о расходовании бюджетных средств в целях достижения определенных показателей, характеризующих степень выполнения поставленных перед субъектом бюджетной отчетности целей.

В представленной форме 0503162 не указаны в увязке с кодами бюджетной классификации показатели результативности деятельности ГАБСа, в том числе о результатах деятельности подведомственных бюджетных учреждений в пределах предоставленных им субсидий из бюджета в разрезе плановых и фактических показателей в натуральном выражении, а также показатели результативности деятельности в рамках целевых программ. Таким образом ГАБСом не отражена информация об исполнении ведомственного перечня муниципальных услуг, а также отсутствуют сведения по показателям, характеризующим качество муниципальной услуги.

В нарушение пункта 162 не представлена форма 0503163 «Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета».

В представленной форме 0503163 в графе 2 объем бюджетных назначений не соответствует показателям, утвержденным в первоначальной редакции решения о бюджете района, т.е. без учета последующих изменений в решение о бюджете района. В результате не раскрыты причины внесения изменений в бюджетную роспись.

В Сведениях об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета в графе 5 не дана ссылка на правовые основания внесения изменений (статьи БК РФ и решения о районном бюджете).

В нарушение пункта 163 в форме 0503164 «Сведения об исполнении бюджета» в разделе «Расходы бюджета» показатели, имеющие отклонения между плановыми и фактически исполненными, отражены в разрезе кодов разделов и подразделов расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации без указания целевых статей.

В графе 5 не указаны причины отклонений процента исполнения по расходам (графа 6) от доведенного финансовым органом планового процента исполнения на отчетную дату.

Показатели по строке 500 «источники финансирования дефицита бюджета – всего» формы 0503164 не соответствуют аналогичным показателям отчета об исполнении бюджета (ф. 0503117).

В нарушение пункта 55 в отчете об исполнении бюджета формы 0503127 в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» отражаются плановые показатели дохода бюджета по видам доходов, в то время как данная графа должна быть незаполненной, так как решением о бюджете района на 2012 год плановые показатели доходов бюджета по администрации района не утверждены.

В нарушение пунктов 54, 61 в графах 3, 6 раздела 2 отчета формы 0503127 группировочные коды по классификации расходов бюджета в структуре утвержденных сводной бюджетной росписью ассигнований, а также обобщенные показатели исполнения расходной части бюджета не сформированы.

4. Нарушения в сфере соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками

Основными нарушениями в сфере соблюдения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками явились:

не обеспечен достоверный и полный учет имущества казны муниципальных районов, с целью устранения рисков утраты муниципального имущества;

не принимаются меры по выполнению полномочий собственника имущества муниципальных унитарных предприятий;

не установлен Порядок ведения аналитического учета объектов в составе имущества казны района и периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами имущества казны района;

в нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» бюджетный учет расчетов по арендной плате за земельные участки муниципальными районами не осуществляется, в результате не проводится инвентаризация расчетов по арендной плате за земельные участки перед составлением ежегодной бюджетной отчетности;

отдельными муниципальными образованиями края не начисляется пеня арендаторам за нарушение сроков внесения арендной платы земельных участков, указанных в договорах аренды.

5. Проверка выполнения условий подписанных соглашений с министерством финансов Хабаровского края

Проверка выполнения условий подписанных соглашений с министерством финансов Хабаровского края о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета показала, что администрациями муниципальных районов не исполняются принятые на себя обязательства в части сокращения объема недоимки по платежам в бюджет Хабаровского края. Не начисляется плата за найм муниципальных квартир и не предъявлялась к уплате нанимателям, что привело к потерям районного бюджета. Муниципальным районом принимались расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами края к полномочиям органов местного самоуправления края. Допускался рост кредиторской задолженности бюджета района, не обеспечивалось соблюдение установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.