11.09.2024
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2024 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края" на реализацию мероприятий подпрограммы "Обращение с твердыми коммунальными отходами" в 2022, 2023 годах.
В ходе контрольного мероприятия проверены средства краевого бюджета в сумме 537 356,57 тыс. рублей направленные на:
предоставление субсидий Региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в сумме 431 997,56 тыс. рублей;
предоставление субсидий юридическим лицам на возмещение части затрат по приобретению техники, используемой для предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО – 98 765,95 тыс. рублей;
строительство новых полигонов захоронения ТКО – 6 593,06 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия установлено.
В нарушение пункта 2 статьи 13.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональная программа "Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хабаровского края", утвержденная распоряжением Правительства края от 14 ноября 2018 года № 736-рп (далее – Региональная программа), не содержит мероприятия, направленные на софинансирование строительства объектов по сбору и транспортированию отходов от использования товаров, а также на предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе ТКО, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.
В основном муниципальными образованиями края ТКО размещаются на несанкционированных (исторически сложившихся) полигонах (свалках).
Проверкой расходования средств на строительство трех объектов захоронения ТКО выявлено нанесение ущерба краевому бюджету в сумме 5 804,88 тыс. рублей, а также установлены риски нанесения ущерба краевому бюджету в сумме 12 682,61 тыс. рублей.
Министерством не утвержден план мероприятий по устранению причин, послуживших основанием для признания конкурсных отборов несостоявшимися, при определении Региональных операторов по обращению с ТКО на территориях пяти зон деятельности, чем не обеспечена реализация полномочий края в области обращения с ТКО.
Установлено несоответствие данных Территориальной схемы обращения с отходами данным, отраженным в реестрах мест (площадок) накопления ТКО муниципальных образований края, размещенных на официальных сайтах администраций муниципальных образований края.
Проверкой законности и эффективности предоставления в 2022 – 2023 годы Региональным операторам по обращению с ТКО средств субсидий из краевого бюджета на компенсацию выпадающих доходов по обращению с ТКО установлено, что учет фактических объемов (м3) ТКО, принятых от населения, Региональными операторами по обращению с ТКО не осуществляется. Объемы ТКО, принятого от населения в 2023 году, определены Региональными операторами исходя из нормативов накопления ТКО (м3 на 1 м2 общей площади жилого помещения) в обслуживаемых многоквартирных и в индивидуальных жилых домах.
По результатам контрольного мероприятия Представления, Предписания, Уведомления не направлялись.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края направлены информационные письма Губернатору Хабаровского края, а также Председателю Законодательной Думы Хабаровского края с приложением отчета по результатам контрольного мероприятия.
Материалы по результатам контрольного мероприятия направлены: в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области; в прокуратуру Хабаровского края; в Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру.
По результатам контрольного мероприятия протоколы об административных правонарушениях не составлялись.
Информация о принятых мерах будет размещена позднее.