Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия "Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края за 2023 год"

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2024 год в администрации Николаевского муниципального района Хабаровского края (далее – Николаевский район, край) проведено контрольное мероприятие "Проверка годового отчета об исполнении местного бюджета в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края за 2023 год".

Отчет об исполнении бюджета Николаевского района за 2023 год утвержден решением Собрания депутатов Николаевского района от 30.05.2023 № 13-68 (далее – Отчет об исполнении бюджета за 2023 год). Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2023 год фактическое исполнение бюджета Николаевского района по доходам составило 2 926, 58 млн. рублей, по расходам – 2 963,23 млн. рублей.

Дефицит бюджета Николаевского района, сложившийся по данным Отчета об исполнении бюджета за 2023 год, составил 36,65 млн. рублей или 15,0 % от объема доходов бюджета Николаевского района без учета фактического объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и превысил установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации допустимые ограничения на сумму 20,37 млн. рублей или в 2,25 раза, что является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Основными источниками доходов бюджета Николаевского муниципального района являются безвозмездные поступления, на их долю приходится 72,5 % общей суммы доходов; налоговые и неналоговые доходы составляют 27,5 процента.

Наибольшую долю в расходах бюджета Николаевского района в 2023 году составили расходы на образование – 45% (1 333,59 млн. рублей) и жилищно-коммунальное хозяйство – 26,2% (777,37 млн. рублей) от общего объема расходов бюджета Николаевского района.

Объем муниципального долга Николаевского района, сложившийся по результатам исполнения бюджета района за 2023 год составил 96,34 млн. рублей (по бюджетным кредитам, полученным из краевого бюджета). Объем муниципального долга не превысил допустимые ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2024 задолженность Николаевского района по платежам консолидированный бюджет края увеличилась на 52 695,90 тыс. рублей, или в 1,9 раза, и составила 110 338,90 тыс. рублей.

По результатам проведения контрольного мероприятия установлено, что в нарушение отдельных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета, Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы" Комитетом по управлению имуществом в 2023 году не обеспечено ведение бухгалтерского учета по доходам в отношении имущества и земельных участков, вовлеченных Комитетом по управлению имуществом в хозяйственный оборот (предоставленных в аренду), в результате чего Комитетом по управлению имуществом допущено грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, что привело к искажению данных, отраженных бюджетной отчетности за 2023 год.

Также в нарушение Инструкции о порядке составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в проверяемом периоде перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Комитетом по управлению имуществом администрации района не проводилась инвентаризация имущества казны.

Администрацией района в нарушение требований Федерального закона № 402-ФЗ не обеспечено своевременное принятие к учету пожарно-технической продукции, что привело к искажению показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженных в денежном измерении, более чем на 10,0 %.

Также, администрацией Николаевского района в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в Николаевском муниципальном районе" нарушены требования пункта 3.2 Порядка предоставления поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, а так же физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим приоритетные виды деятельности в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказание услуг, утвержденным Постановлением администрации района от 26.08.2021 № 819-па.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Законодательную Думу края и Губернатору края.

В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края главе Николаевского района направлено представление для принятия мер по устранению причин и условий выявленных нарушений и недостатков.

В соответствии со статьей 19 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" главе Николаевского района внесено представление Контрольно-счетной палаты Хабаровского края, с требованием:
- разработать план мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольного мероприятия, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц и представить указанный план в Контрольно-счетную палату края в срок до 02.12.2024.
- обеспечить ведение бухгалтерского учета Комитета по управлению имуществом администрации Николаевского муниципального района по доходам в отношении имущества и земельных участков, вовлеченных Комитетом по управлению имуществом в хозяйственный оборот;
- провести инвентаризацию муниципального имущества с целью актуализации Реестра имущества района.
- принять меры:
по сокращению дебиторской задолженности, в том числе задолженности и недоимки в бюджет края по платежам в бюджет края;
по определению условий использования имущества (амфибийные катера на воздушной подушке) для решения вопроса местного значения по созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
по обеспечению соблюдения Порядка предоставления поддержки в виде субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющим приоритетные виды деятельности в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края, на возмещение части затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказание услуг, утвержденным постановлением администрации района от 26.08.2021 № 819-па;
по обеспечению надлежащего контроля за исполнением перевозчиками, выполняющими работы, связанные с осуществлением регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам Николаевского района, условий контрактов в части соблюдения перевозчиками требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств, а также проверки объема фактически выполненных работ.
- провести проверки по каждому из выявленных фактов нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, краевых законов и иных нормативных правовых актов края, по результатам которых рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц администрации Николаевского района, допустивших указанные нарушения.

В соответствии с требованиями подпункта 4.3.4 Регламента Контрольно-счетной палаты края в Законодательную Думу Хабаровского края направлен отчет по результатам контрольного мероприятия.

В министерство экономического развития Хабаровского края направлено информационное письмо.