Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных на строительство объекта капитального строительства "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советская (IV этап)" в 2022 – 2024 годах

Проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета, выделенных на строительство объекта капитального строительства "Реконструкция набережной в Центральном районе г. Хабаровска на участке от Уссурийского бульвара до ул. Советская (IV этап)" в 2022 – 2024 годах (далее – Объект).

Были проверены деятельность министерства строительства края (далее – Минстрой) и краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" (далее – Служба заказчика Минстроя).

На строительство набережной израсходовано 750,9 млн рублей краевых средств, к окончанию проверки КСП объект не сдан.

Набережную планировали построить в 2021 году, однако в связи с введением режима чрезвычайной ситуации регионального характера в г. Хабаровске в период паводков на реке Амур 2019-2021 гг. выявились изменения конструкции, потребовавшие корректировки проектной документации. Общий срок приостановки строительства составил более 500 дней. Длительный период строительства также обусловил рост цены контракта почти на 47 %, срок завершения строительства был продлен более чем на 3,5 года.

По результатам проверки инспекторами КСП выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств Службой заказчика Минстроя в сумме 5,8 млн рублей, связанного с оплатой завышенных объемов выполненных работ, а также с необоснованными выплатами авансов. В ходе контрольного мероприятия в целях устранения выявленных нарушений Службой заказчика Минстроя и подрядной организацией были оформлены в учете уменьшение стоимости выполненных работ подрядчиком с одновременным увеличением его задолженности.

Проверкой также установлены факты осуществления строительства на Объекте при отсутствии решений о предоставлении водного объекта в пользование в сроки от 24 до 78 дней, а также отсутствие согласования с ГРБС размера непредвиденных затрат при формировании сметной стоимости строительства Объекта в размере 17,0 млн рублей.

В выводах контрольного мероприятия указаны нарушения обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии и соглашением о реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры Хабаровский край": - не обеспечено исполнение графика выполнения мероприятий по строительству Объекта, не обеспечено завершение строительства Объекта и не обеспечено достижение контрольных точек строительства, а также сроков реализации мероприятия Федерального проекта.

Отчет по результатам контрольного мероприятия рассмотрен на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты и утвержден приказом Контрольно-счетной палаты.

Решением Коллегии отчет о проведении контрольного мероприятия направлен в Законодательную Думу края, Губернатору края, в Прокуратуру края и в Министерство.

В пределах своих полномочий Контрольно-счетная палата готовит материалы для возбуждения административного производства по фактам нарушений по статьям 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также по факту нецелевого использования бюджетных средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации направлено информационное письмо в Управление Федерального Казначейства по Хабаровскому краю.

По результатам контрольного мероприятия Представления, Предписания, Уведомления не направлялись.

В соответствии со статьей 15 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в Законодательную Думу Хабаровского края, Губернатору Хабаровского края, Прокуратуру Хабаровского края.

В министерство строительства Хабаровского края направлено информационное письмо с приложением отчета, в котором даны предложения: по обеспечению строгого согласования непредвиденных затрат с главным распорядителем бюджетных средств до их включения в сметную стоимость объектов строительства; по обеспечению своевременного оформления всех разрешительных документов на этап реализации мероприятий, связанных со строительством объектов, включая Решения о предоставлении водных объектов в пользование; по усилению внутреннего аудита расходов, в том числе связанных с авансовыми платежами и изменениями условий контрактов; по проведению мероприятий, включая анализ и мониторинг расходования средств, для недопущения нецелевого их использования.

По результатам контрольного мероприятия направлено информационное письмо в Управление Федерального Казначейства по Хабаровскому краю по выявленным фактам нецелевого использования средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации со стороны КГКУ "Служба заказчика".

В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения о сотрудничестве между Прокуратурой Хабаровского края и Контрольно-счетной палатой Хабаровского края направлено информационное письмо о результатах контрольного мероприятия по выявленным фактам нецелевого использования бюджетных средств.

В соответствии с пунктом 9 частью 1 статьи 17 Закона края от 29.06.2011 № 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" по фактам нарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Контрольно-счетной палатой Хабаровского края принято решение о возбуждении административного производства по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проведения контрольного мероприятия, в целях устранения выявленных нарушений, КГКУ "Служба заказчика" и подрядной организацией оформлены документы, уменьшающие стоимость оплаченных фактически невыполненных работ в сумме 2,1 млн рублей и увеличивающие объем дебиторской задолженности подрядчика, с отражением их в регистрах бухгалтерского учета КГКУ "Служба заказчика", а также КГКУ "Служба заказчика" произведено восстановление в бухгалтерском учете суммы дебиторской задолженности в размере 3,7 млн рублей за счет средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.