Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных на снижение стоимости пассажирских перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – край) в соответствии с планом работы на 2013 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и результативности использования средств краевого бюджета, выделенных на снижение стоимости пассажирских перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом в министерстве промышленности и транспорта края (далее – Министерство).

В ходе контрольного мероприятия установлено.

В соответствии с порядком предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении, утвержденным постановлением Правительства края от 29 января 2008 года № 25-пр (далее – Порядок     № 25-пр) Министерство являлось главным распорядителем средств краевого бюджета по предоставлению субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения края в пригородном и межмуниципальном сообщении (далее – субсидии). Субсидии предоставлялись юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - перевозчики) в целях возмещения затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении с применением тарифов, утвержденных и (или) согласованных комитетом по ценам и тарифам Правительства края.

Субсидии учитываются комитетом по ценам и тарифам Правительства края при утверждении тарифов на осуществление пассажирских перевозок, как плановое бюджетное финансирование, компенсирующее затраты перевозчиков, при этом статьи затрат рассчитываются исходя из планового объема транспортной работы:

для автотранспортных предприятий – машино-часов, пробега по маршрутам, пассажирооборота, количества рейсов;

для предприятий железнодорожного транспорта – количества рейсов, поездов, вагоно-километров, пассажирооборота;

для предприятий авиационного транспорта – количества рейсов, налета часов, количества перевезенных пассажиров.

В соответствии с Порядком № 25-пр условиями получения перевозчиками субсидий, являются заключение с Министерством договоров на выполнение пассажирских перевозок пригородного и межмуниципального сообщения по субсидируемым маршрутам и предоставление в Министерство и министерство финансов края отчетов о фактически выполненных объемах транспортных услуг на субсидируемых маршрутах.

Перечни субсидируемых маршрутов железнодорожного, автомобильного транспорта, местных воздушных линий утверждены постановлением Губернатора края от 23 января 2008 года № 9 «Об организации транспортного обслуживания населения Хабаровского края железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом пригородного и межмуниципального сообщения» (далее – постановление Губернатора края № 9).

В соответствии Порядком № 25-пр контроль за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидий их получателями и объемов фактически оказанных транспортных услуг на субсидируемых маршрутах осуществляется Министерством.

Необходимо отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия Порядок № 25-пр не содержал положение об обязательной проверке органом государственного финансового контроля соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В целом, по результатам контрольного мероприятия, установлено.

1. Отсутствует порядок распределения субсидий между автотранспортными предприятиями, осуществляющими перевозки пассажиров на субсидируемых маршрутах. Вследствие чего, при заключении в 2012, 2013 годах договоров, субсидии в целях возмещения затрат в связи с осуществлением пассажирских перевозок автомобильным транспортом на субсидируемых маршрутах распределялись Министерством между автотранспортными предприятиями не пропорционально объему транспортной работы.

2. В соответствии с постановлением Губернатора края от 17 мая 2005 года № 122 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан на территории Хабаровского края» (далее – постановление Губернатора края № 122) организация транспортного обслуживания граждан льготных категорий по ЕСПБ на межмуниципальных пригородных автобусных маршрутах возложена на Министерство.

Возмещение транспортным предприятиям разницы между установленными расходами, связанными с перевозкой льготных категорий граждан, и суммой, полученной от реализации ЕСПБ осуществляется министерством социальной защиты населения края на основании распределения средств между автоперевозчиками, осуществляющими перевозку льготных категорий граждан на автомобильных межмуниципальных пригородных маршрутах, утвержденного Министерством.

Возмещение МУП «ХАТП №1» г. Хабаровска затрат по перевозке отдельных категорий граждан на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального сообщения на сезонных маршрутах в 2012 и 2013 годах осуществлялось министерством социальной защиты населения края в размере 30% от суммы средств, полученных от реализации ЕСПБ в Хабаровском муниципальном районе края  и доплат до стоимости проезда по ЕСПБ, утвержденной для данного муниципального района постановлением Губернатора края № 122, на основании заключенных договоров с МУП «ХАТП №1» г. Хабаровска.

В 2012 и 2013 годах Министерством распределение средств, полученных от реализации ЕСПБ в г. Хабаровске и Хабаровском муниципальном районе и доплат до стоимости проезда по ЕСПБ, осуществлялось между пятью коммерческими организациями и МУП «ХПАТП № 1» г. Хабаровска за выполнение перевозок по пригородным и межмуниципальным маршрутам постоянного действия, за минусом 30% от суммы средств, полученных от реализации ЕСПБ в Хабаровском муниципальном районе и доплат до стоимости проезда по ЕСПБ.

Таким образом, при распределении средств от реализации ЕСПБ в г. Хабаровске и 70% средств от реализации ЕСПБ в Хабаровском муниципальном районе Министерством не учитывался объем транспортной работы МУП «ХПАТП № 1» г. Хабаровска на сезонных автобусных маршрутах.

3. При увеличении на 2013 год предельного максимального тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Хабаровского края на 12,6%, объем транспортной работы ОАО «Экспресс Приморья» на 2013 год, указанной в договоре, по сравнению с 2012 годом снизился на 16,5%, при этом объем субсидий не изменился.

4. В 2012 году и за 9 месяцев 2013 года предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на субсидируемых маршрутах, с применением тарифов, утвержденных или согласованных комитетом по ценам и тарифам Правительства края, в отчетах об оказанных транспортных услугах и результатах своей деятельности, указывают убытки.

Вместе с тем, в 2012 и 2013 году проверки получателей субсидий на предмет соблюдения условий, целей, порядка предоставления субсидий, объемов фактически оказанных транспортных услуг на субсидируемых маршрутах Министерством практически не осуществлялись (в 2012 году проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности КГУП «Хабаровские авиалинии» за 2011 год). Субсидии перечислялись перевозчикам на основании ежемесячных отчетов о фактически выполненных объемах транспортных услуг. Недостаточный контроль за выполнением перевозчиками объемов фактически оказанных транспортных услуг на субсидируемых маршрутах создает риски неэффективного использования бюджетных средств.

Контрольно-счетная палатой края для принятия мер по результатам контрольного мероприятия, предложено Министерству:

1.1. Разработать порядок распределения средств субсидий между автотранспортными предприятиями, осуществляющими автобусные перевозки пассажиров на субсидируемых маршрутах.

1.2. Не допускать нарушений порядка и правил предоставления субсидий из краевого бюджета, утвержденных нормативными правовыми актами края.

1.3. При внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 года № 25-пр «О Порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении» предусмотреть осуществление Контрольно-счетной палатой края государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В целях выполнения предложений Министерством:

постановлением от 17 марта 2014 года № 67-пр «О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 января 2008 г. № 25-пр «О порядке предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения Хабаровского края в пригородном и межмуниципальном сообщении» внесены изменения, предусматривающие осуществление Контрольно-счетной палатой края государственного финансового контроля соблюдения перевозчиками условий, целей и порядка предоставления субсидий;

приказом Министерства от 20 марта 2014 года № 25/1 «Об утверждении Порядка расчета объема субсидии» утвержден Порядок определения объема плановой субсидии организациям автомобильного транспорта, оказывающим услуги по транспортному обслуживанию населения на сезонных межмуниципальных пригородных автобусных маршрутах.