Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

О Контрольно-счетной палате Хабаровского края

Скачать документ
в формате Word

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В редакции законов Хабаровского края от 26.09.2012 № 217, от 22.03.2013 № 266, от 25.09.2013 № 303, от 30.07.2014 № 373, от 17.12.2014 № 23, от 27.04.2016 № 180, от 23.11.2016 № 225, от 28.06.2017 № 263

 

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Хабаровского края

1. Контрольно-счетная палата Хабаровского края (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Хабаровского края (далее - край), образуется Законодательной Думой края (далее - Законодательная Дума) и ей подотчетна.

2. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или с досрочным прекращением полномочий Законодательной Думы.

4. Контрольно-счетная палата является государственным органом края, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба края.

 

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, настоящего закона, других краевых законов и иных нормативных правовых актов края.

(в ред. Законов Хабаровского края от 30.07.2014 № 373, от 28.06.2017 № 263)

 

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

 

Статья 4. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, заместителя председателя, трех аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты.

2. Должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты относятся к государственным должностям края.

3. Срок полномочий председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.

4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается постановлением Законодательной Думы исходя из возложенных на Контрольно-счетную палату полномочий.

5. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, в состав которой входят председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты.

(в ред. Закона Хабаровского края от 26.09.2012 № 217)

6. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы (лица, замещающие должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края) и иные штатные работники (лица, замещающие должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, и лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы края).

На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательной Думы и не может превышать тридцати одного человека.

8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим законом.

 

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность Законодательной Думой.

2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу:

1) председателем Законодательной Думы;

2) депутатами Законодательной Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательной Думы;

3) Губернатором края.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу не позднее чем за три месяца до истечения срока его полномочий.

3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу:

1) председателем Законодательной Думы;

2) Губернатором края.

Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу не позднее чем за три месяца до истечения срока их полномочий.

4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Законодательной Думы.

5. Решения Законодательной Думы о назначении на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательной Думы.

В случае если на каждую из должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Законодательной Думы, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

Избранными на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считаются кандидаты, за которых проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательной Думы.

6. Решения о назначении на должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты оформляются постановлениями Законодательной Думы, принимаемыми без дополнительного голосования.

 

Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет, в том числе стаж работы на руководящих должностях в органах государственной власти Российской Федерации либо в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления или организациях, деятельность которых связана с экономикой, управлением, осуществлением финансово-кредитных операций, организацией бюджетного процесса бюджетов всех уровней, налогообложением, банковским делом, бухгалтерским учетом, анализом, аудитом и статистикой, не менее трех лет.

2. На должность заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

3. Граждане, претендующие на замещение должности председателя, заместителя председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты, представляют в структурное подразделение аппарата Контрольно-счетной палаты либо должностному лицу Контрольно-счетной палаты, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, аналогичном порядку, установленному для граждан, претендующих на замещение должностей государственной гражданской службы края.

 

Статья 7. Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

Предельный возраст пребывания в должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты составляет 65 лет.

 

Статья 8. Статус должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя, аудиторы и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.

2. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты установлены Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Порядок досрочного освобождения председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности устанавливается Регламентом Законодательной Думы.

4. Постановления Законодательной Думы о досрочном освобождении председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты от должности принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательной Думы.

 

Статья 8.1. Представление председателем, заместителем председателя и аудиторами Контрольно-счетной палаты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. В соответствии с федеральным законодательством председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.

2. Контроль за соответствием расходов лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также расходов их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Губернатора края.

 

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (далее - территориальный фонд);

2) экспертиза проектов законов о краевом бюджете, о бюджете территориального фонда, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в крае, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) указанных бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в краевой государственной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими краю;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в краевой государственной собственности;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов краевых законов и нормативных правовых актов органов государственной власти края (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств края, а также государственных программ края;

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию нормативных правовых актов края, регулирующих бюджетные правоотношения;

8.1) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

9) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края (далее - муниципальные образования), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

10) подготовка информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Законодательную Думу и Губернатору края;

11) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств краевого бюджета, средств бюджета территориального фонда, краевой государственной собственности в рамках реализации программ и планов развития края;

11.1) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

11.2) аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд края в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

12) разработка общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований;

13) участие в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.

2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов края, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий края, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в краевой государственной собственности;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств краевого бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств краевого бюджета.

3) в отношении иных юридических лиц и физических лиц, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

 

Статья 10. Стандарты внешнего государственного финансового контроля

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего государственного финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и края, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий:

1) в отношении органов государственной власти и государственных органов края, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных учреждений и унитарных предприятий края - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству края.

 

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы на год и квартал (далее при совместном упоминании - планы работы), которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

2. Планы работы Контрольно-счетной палаты включают в себя контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием наименований проводимых мероприятий и сроков их проведения.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Законодательной Думы, предложений и запросов Губернатора края, глав муниципальных образований.

4. Проекты планов работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты.

5. Поручения Законодательной Думы, предложения и запросы Губернатора края, глав муниципальных образований включаются в планы работы Контрольно-счетной палаты по итогам их рассмотрения на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.

6. Законодательная Дума, Губернатор края, главы муниципальных образований уведомляются о принятых Контрольно-счетной палатой решениях по их поручениям, предложениям и запросам в течение десяти дней со дня проведения заседания Коллегии Контрольно-счетной палаты.

7. План работы Контрольно-счетной палаты на год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

План работы Контрольно-счетной палаты на квартал утверждается в срок до 30 числа месяца, предшествующего началу квартала.

 

Статья 12. Регламент Контрольно-счетной палаты

Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, организация проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 13. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

2) вносит на рассмотрение Законодательной Думы предложение о внесении изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на нее полномочий;

3) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;

4) утверждает отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;

5) подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения и запросы Контрольно-счетной палаты;

6) направляет на рассмотрение в Законодательную Думу отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;

7) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами края и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями;

8) представляет в Законодательную Думу и Губернатору края информацию Контрольно-счетной палаты о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета территориального фонда, результатах проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) вносит в Законодательную Думу и Губернатору края предложения Контрольно-счетной палаты по совершенствованию бюджетного процесса в крае и управления краевой государственной собственностью;

10) осуществляет руководство подготовкой заседаний Коллегии Контрольно-счетной палаты и вопросов, выносимых на ее рассмотрение;

11) ведет заседание Коллегии Контрольно-счетной палаты;

12) утверждает положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты и должностные инструкции работников Контрольно-счетной палаты;

13) издает приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам, отнесенным нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, настоящим законом к полномочиям Контрольно-счетной палаты;

14) издает распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;

15) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с федеральным и краевым законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы края;

16) утверждает перечень должностных лиц Контрольно-счетной палаты, уполномоченных направлять от имени Контрольно-счетной палаты мотивированные требования о предоставлении информации, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

17) заключает от имени Контрольно-счетной палаты договоры и соглашения;

18) обеспечивает исполнение бюджетных полномочий Контрольно-счетной палаты как получателя средств краевого бюджета;

19) осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Контрольно-счетной палаты.

2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", настоящим законом и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты осуществляет полномочия председателя Контрольно-счетной палаты в его отсутствие.

3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют направления деятельности Контрольно-счетной палаты, могут являться руководителями контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий, установленных Регламентом Контрольно-счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

 

Статья 14. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты и порядок ее работы

1. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, образуется Коллегия Контрольно-счетной палаты, компетенция и порядок работы которой определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты с учетом положений настоящего закона.

1.1. В работе Коллегии Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие с правом совещательного голоса председатель (заместитель председателя) постоянного комитета Законодательной Думы по бюджету и налогам, уполномоченный Губернатором края представитель министерства финансов края.

2. К компетенции Коллегии Контрольно-счетной палаты относятся:

1) рассмотрение Регламента Контрольно-счетной палаты;

2) рассмотрение квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края;

3) рассмотрение проектов планов работы Контрольно-счетной палаты, изменений в планы работы Контрольно-счетной палаты;

4) рассмотрение поручений Законодательной Думы, предложений и запросов Губернатора края, глав муниципальных образований;

5) рассмотрение стандартов внешнего государственного финансового контроля, методических рекомендаций по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

6) рассмотрение общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований;

7) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой;

8) рассмотрение изменений в структуру и штатную численность Контрольно-счетной палаты;

9) рассмотрение отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты;

10) другие вопросы, предусмотренные Регламентом Контрольно-счетной палаты.

3. Решения Коллегии Контрольно-счетной палаты оформляются протоколами и реализуются приказами Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 15. Осуществление Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

1. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой в соответствии со стандартами внешнего государственного финансового контроля.

3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов государственной власти и государственных органов края, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций (далее - проверяемые органы и организации).

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций представляются в Контрольно-счетную палату в течение пяти рабочих дней со дня доведения до их сведения актов.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

На основании акта (актов), составленного по результатам проведения контрольного мероприятия, составляется отчет.

4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

5. Отчет по результатам контрольного мероприятия, проведенного в органе исполнительной власти края, направляется Губернатору края.

6. В случае проведения контрольного мероприятия в организациях отчет по результатам контрольного мероприятия направляется в органы исполнительной власти края, осуществляющие функции по реализации государственной политики края в установленной сфере деятельности.

 

Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты

Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и края, являются обязательными для исполнения проверяемыми органами и организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль.

 

Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органа управления территориального фонда, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме, в том числе по электронной почте либо факсимильной связью, направить председателю Контрольно-счетной палаты уведомление с приложением копий актов опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

Уведомление составляется по форме согласно приложению к настоящему закону.

Председатель Контрольно-счетной палаты в течение трех дней со дня поступления к нему уведомления проверяет обоснованность опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов.

3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.

4.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

6. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Законодательной Думы, ее постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства края и иных органов исполнительной власти края, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Губернаторе края.

 

Статья 18. Представление информации Контрольно-счетной палате

1. Органы государственной власти и государственные органы края, орган управления территориального фонда, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в течение десяти дней со дня получения ими запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять Контрольно-счетной палате информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. Запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Регламентом Контрольно-счетной палаты.

4. При проведении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления:

1) со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

2) с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

3) с технической документацией к электронным базам данных.

5. Министерство финансов края представляет в Контрольно-счетную палату утвержденную сводную бюджетную роспись краевого бюджета по состоянию на начало текущего финансового года не позднее тридцати дней со дня начала текущего финансового года, по состоянию на первое число первого месяца каждого квартала - не позднее пятнадцати дней со дня начала квартала, по состоянию на конец отчетного финансового года - не позднее 30 января года, следующего за отчетным.

6. Органы исполнительной власти края, осуществляющие функции по реализации государственной политики края в установленной сфере деятельности, направляют в Контрольно-счетную палату заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, а также акционерных обществ с долей края не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня передачи аудиторских заключений соответствующим органам исполнительной власти края.

7. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

 

Статья 19. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба краю, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы государственной власти края и государственные органы края, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств краевого бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

 

Статья 19.1. Уведомления Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

При выявлении в ходе проведенной Контрольно-счетной палатой проверки (ревизии) бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, уполномоченному в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.

 

Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с Законодательной Думой, органами исполнительной власти края, территориальным управлением Центрального банка Российской Федерации, территориальным органом Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, края и муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, обмениваться нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов края.

3. Контрольно-счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля.

4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные органы края могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетная палата вправе:

1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь;

3) содействовать получению профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников контрольно-счетных органов муниципальных образований;

4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение;

5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований или представительных органов муниципальных образований осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований и давать рекомендации по повышению эффективности их работы.

 

Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в средствах массовой информации планы своей работы, информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в Законодательную Думу.

Порядок рассмотрения Законодательной Думой указанного отчета устанавливается Регламентом Законодательной Думы.

3. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Законодательной Думой.

4. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.

 

Статья 22. Материальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты, гарантии для них

1. Председателю, заместителю председателя и аудиторам Контрольно-счетной палаты предоставляются гарантии, аналогичные гарантиям, установленным Законом Хабаровского края от 27 ноября 2001 года № 349 "О Правительстве Хабаровского края" для членов Правительства края.

Гарантии, предусмотренные частью 5 статьи 31, частью 2 статьи 38, частью 3 статьи 39, статьей 41 Закона Хабаровского края от 27 ноября 2001 года № 349 "О Правительстве Хабаровского края", не подлежат реализации в случаях:

прекращения полномочий председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5, 7, 8 части 5 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

замещения лицом должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты менее одного года (за исключением случая замещения должности председателя, заместителя председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты лицом, имеющим на день прекращения полномочий по указанной должности стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы либо продолжительность замещения муниципальных должностей, необходимые для назначения соответственно пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим, муниципальным служащим и доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края).

2. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, приравненного к должностному окладу заместителя Председателя Правительства края, и иных выплат, указанных в части 4.1 настоящей статьи.

3. Заместителю председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, приравненного к должностному окладу министра края, и иных выплат, указанных в части 4.1 настоящей статьи.

4. Аудитору Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание, состоящее из должностного оклада, приравненного к должностному окладу первого заместителя министра края, и иных выплат, указанных в части 4.1 настоящей статьи.

4.1. К иным выплатам, включаемым в денежное содержание лиц, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на должностях государственной гражданской или муниципальной службы (в том числе на выборных должностях) в следующих размерах:

а) при стаже работы от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;

б) при стаже работы от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;

в) при стаже работы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;

г) при стаже работы свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за сложность, напряженность, специальный режим работы в размере от 150 до 200 процентов должностного оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определенных законодательством Российской Федерации;

4) ежемесячное денежное поощрение в размерах, установленных Губернатором края;

5) премия по результатам работы, выплачиваемая в соответствии с порядком премирования, утвержденным председателем Контрольно-счетной палаты;

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов;

7) материальная помощь в размере одного должностного оклада в год;

8) районный коэффициент за работу в южных районах Дальнего Востока, начисляемый на должностной оклад и выплаты, указанные в пунктах 1 - 7 настоящей части, в размере 1,3;

9) процентная надбавка за стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в южных районах Дальнего Востока, в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и края, начисляемая на должностной оклад и выплаты, указанные в пунктах 1 - 7 настоящей части.

4.2. Размеры должностных окладов лиц, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом о краевом бюджете с учетом уровня инфляции (потребительских цен) по краю.

Решение об увеличении (индексации) размеров должностных окладов лиц, указанных в частях 2, 3 и 4 настоящей статьи, принимается председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с правовым актом Губернатора края.

5. Денежное содержание и гарантии работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, устанавливаются в соответствии с законодательством края о государственной гражданской службе.

6. Оплата труда штатных работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, устанавливается в соответствии с правовым актом Губернатора края.

 

Статья 23. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются отдельной строкой в ведомственной структуре расходов краевого бюджета.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и имущества, находящегося в краевой государственной собственности, осуществляется на основании постановлений Законодательной Думы.

 

Статья 24. Переходные положения

1. Полномочия контрольно-бюджетной палаты Законодательной Думы прекращаются 31 декабря 2011 года.

2. Состав Контрольно-счетной палаты должен быть сформирован не позднее трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона.

3. Предложения о кандидатурах на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты вносятся в Законодательную Думу до 15 октября 2011 года.

4. До утверждения Контрольно-счетной палатой квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работников аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающих должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, указанные квалификационные требования устанавливаются постановлением Законодательной Думы.

5. До создания официального сайта Контрольно-счетной палаты объявление о приеме документов для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей работников аппарата Контрольно-счетной палаты, которые будут замещать должности, отнесенные к должностям государственной гражданской службы края, и информацию о конкурсе размещать на официальном сайте Законодательной Думы www.duma.khv.ru в сети Интернет. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

 

Статья 25. О признании утратившими силу закона (статей законов) края

С 1 января 2012 года признать утратившими силу:

1) Закон Хабаровского края от 29 сентября 2004 года № 212 "О контрольно-бюджетной палате Законодательной Думы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2004, № 10);

2) статью 2 Закона Хабаровского края от 27 декабря 2006 года № 91 "О внесении изменений в некоторые законы Хабаровского края" (газета "Приамурские ведомости", 2006, 30 декабря);

3) статью 3 Закона Хабаровского края от 31 октября 2007 года № 141 "О признании утратившими силу отдельных законов Хабаровского края и внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2007, № 10);

4) статью 2 Закона Хабаровского края от 16 февраля 2009 года № 233 "О внесении изменений в отдельные законы Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 2009, № 2).

 

Статья 26. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу с 1 октября 2011 года.

 

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
С.А.Хохлов

 

 

Приложение
к Закону
Хабаровского края
от 29 июня 2011 г. № 94

 

УВЕДОМЛЕНИЕ

об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений,

складов и архивов, изъятии документов и материалов

(выбрать необходимое)

 

"___" _____________ г.  в  ___ ч. ___  мин.  в  соответствии с частью 2

статьи   17   Закона   Хабаровского   края   "О  Контрольно-счетной  палате

Хабаровского края" мною, _________________________________________________,

___________________________________________________________________________

                      (должность, фамилия, инициалы)

в        рамках         проводимого        контрольного         мероприятия

___________________________________________________________________________

                  (наименование контрольного мероприятия)

произведено _______________________________________________________________

                  (наименование действия и место его производства)

в связи с _________________________________________________________________

                             (указать обстоятельства)

__________________________________________________________________________.

    К      настоящему      уведомлению      прилагаются     копии     актов

___________________________________________________________________________

                         (указать их наименование)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на _____ листах.

 

_________________________

(подпись)

 

Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
С.А.Хохлов

 

Скачать документ
в формате Word