Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, а также соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в краевой собственности, в КГКУ «Хабаровский центр социальной адаптации»

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в краевой государственной собственности, в краевом государственном казенном учреждении «Хабаровский центр социальной адаптации» (далее – учреждение).

Уставной деятельностью учреждения является оказание социальных услуг гражданам в полустационарной форме, что в силу статьи 19 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» предусматривает предоставление социальных услуг в определенное время суток. Фактически в течение 2015 года получателями услуг в полустационарной форме с круглосуточным проживанием являлись 197 человек, из них 39 человек до 365 дней, что предполагает стационарную форму обслуживания.

Составление бюджетной сметы с несоблюдением порядка, определенного министерством социальной защиты населения края, как главным распорядителем бюджетных средств, привело к финансовым нарушениям, связанным с использованием средств на цели, не соответствующие программным мероприятиям в сумме 30,00 тыс. рублей, с осуществлением расходов с нарушением методологии применения бюджетной классификации Российской Федерации, в сумме 20,40 тыс. рублей.

Использование средств краевого бюджета с нарушением требований нормативных правовых актов составило 2463,29 тыс. рублей, из них 83,40 процента приходится на расходы, осуществленные на основании документов, оформленных с несоблюдением установленных требований. Излишне осуществлены расходы по оплате труда, в отношении которых приняты меры в части их возврата, в сумме 2,47 тыс. рублей. Расходы, оцененные с позиции их неэффективности, составили 267,03 тыс. рублей, из них 80,18 процента приходится на перечисление периодических платежей во внебюджетные фонды без уменьшения на сумму переплаты, сложившейся на начало года.

Допущены отдельные нарушения при ведении бюджетного учета нефинансовых активов (балансовая стоимость земельного участка учтена по стоимости, ниже кадастровой стоимости, отдельные материальные ценности и материальные запасы не учтены на соответствующих счетах), расчетов с поставщиками (несвоевременный учет хозяйственных операций), расчетов с подотчетными лицами, формировании учетной политики.

При осуществлении закупочной деятельности установлены факты несоблюдения отдельных норм Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, в части:

выбора метода определения начальной (максимальной) цены контракта, не позволившего реализовать требование о подтверждении достоверности определения сметной стоимости текущего ремонта, на сумму 365,00 тыс. рублей;

превышения 10-процентного совокупного годового объема закупок путем проведения запроса котировок на сумму 21,37 тыс. рублей;

превышения установленной нормы при осуществлении закупок у единственного поставщика до 100 тыс. рублей на сумму 180,19 тыс. рублей;

несоблюдения срока действия банковской гарантии на обеспечение исполнения контракта (меньше на 15 дней);

формирования плана-графика в разрезе закупки товара, работы, услуги у единственного поставщика (не размещена информация о закупках на сумму 180,19 тыс. рублей).

С учетом результатов контроля для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков в адрес учреждения направлено представление. Министерству социальной защиты населения края, направлены предложения в части принятия мер по фактам проверки в соответствии с полномочия учредителя.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края.

Для правовой оценки выявленных нарушений, отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Хабаровского края.