Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих КСП и урегулированию конфликта интересов

Приложение № 1
к распоряжению
Контрольно-счетной палаты
Хабаровского края
от 29.10.2013 № 23-р
(в редакции распоряжений
от 28.11.2014 № 31-р, от 16.02.2016 № 6-р,
от 10.10.2017 № 16-р, от 30.12.2021 № 29-р,
от 24.10.2022 № 24-р, от 30.06.2025 № 22-р)

 

Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Контрольно-счетной палаты Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Хабаровского края Контрольно-счетной палаты Хабаровского края и урегулированию конфликта интересов, образуемой в Контрольно-счетной палате в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" (далее – комиссия).

2. Основной задачей комиссии является содействие Контрольно-счетной палате Хабаровского края (далее – Контрольно-счетная палата):

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Хабаровского края в Контрольно-счетной палате (далее – гражданские служащие), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в Контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции.

3. Комиссия рассматривает вопросы и принимает по ним решения, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 24.10.2022 № 24-р)

31. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии.

Председателем комиссии назначается заместитель председателя Контрольно-счетной палаты.

Заместитель председателя комиссии назначается из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы или государственные должности в Контрольно-счетной палате.

Секретарем комиссии является сотрудник аппарата Контрольно-счетной палаты, ответственный за кадровое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.

Членами комиссии являются:

- аудиторы Контрольно-счетной палаты;

- начальник отдела правового, кадрового и организационного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты;

- представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;

- должностное лицо управления Губернатора и Правительства Хабаровского края по противодействию коррупции (далее – управление по противодействию коррупции).

Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Контрольно-счетной палате, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

4. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

Решения по вопросам, отнесенным в соответствии с настоящим Положением к компетенции комиссии, принимаются путем голосования председателем комиссии и (или) его заместителем, членами комиссии.

Секретарь комиссии правом голоса по принимаемому комиссией решению не обладает. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 24.10.2022 № 24-р)

5. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций, представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании

Указанные лица не вправе участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать такие решения. (в ред. распоряжений Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 № 16-р, 24.10.2022 № 24-р)

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в Контрольно-счетной палате, недопустимо.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не вправе участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать такие решения. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 24.10.2022 № 24-р)

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) предоставление председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с пунктом 26 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 января 2010 года № 4 (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положение о проверке достоверности и полноты сведений; (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 30.12.2021 № 29-р)

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившее в отдел правового, кадрового и организационного обеспечения аппарата Контрольно-счетной палаты (далее – отдел):

обращение гражданина, замещавшего в Контрольно-счетной палате должность государственной гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный распоряжением Контрольно-счетной палаты, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац 4 введен распоряжением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 № 16-р)

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

3) представление председателя Контрольно-счетной палаты или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Контрольно-счетной палате мер по предупреждению коррупции.

4) представление председателем Контрольно-счетной палаты материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Контрольно-счетную палату уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Контрольно-счетной палате, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Контрольно-счетной палате, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 16.02.2016 № 6-р)

6) уведомление государственного служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

9.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Контрольно-счетной палате, в отдел. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в ред. распоряжений Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р, 30.12.2021 № 29-р )

9.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р)

9.3. Уведомления, указанные в подпунктах 5, 6 пункта 8 настоящего Положения, рассматривается отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в государственном органе, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». (в ред. распоряжений Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р, 10.10.2017 № 16-р, 30.12.2021 № 29-р)

9.4. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, рассматривается отделом, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (подпункт 9.4 введен распоряжением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 № 16-р, 30.12.2021 № 29-р)

9.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта два пункта 8 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта два пункта 8 , подпункта пять пункта 8 настоящего Положения, должностные лица отдела имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель Контрольно-счетной палаты или его заместитель может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней." (в ред распоряжения от 30.12.2021 № 29-р)

9[1]. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктами 9.1, 9.3, 9.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором, четвертом подпункта два, подпункте пятом, шестом пункта 8 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором, пятом подпункта "б", подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 16, 17.2, 18.1 настоящего Положения или иного решения. (подпункт 9.[1] введен распоряжением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 30.12.2021 № 29-р)

10. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10.1 и 10.2 настоящего Положения; (в ред. распоряжений Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р, 10.10.2017 № 16-р)

2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел, и с результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов;

4)  рассматривает вопрос об участии в заседании комиссии двух государственных гражданских служащих, замещающих в Контрольно-счетной палате должности государственной гражданской службы аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим в отношении которого комиссией рассматривается вопрос. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 24.10.2022 № 24-р)

10.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р)

10.2. Уведомление, указанное в подпункте 5, 6 пункта 8 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р)

11. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами 2 пункта 8 настоящего Положения. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 №16-р)

11.1. Заседание комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего в случае:

1) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2пукта 8 настоящего Положения не содержится указания о намерении гражданского служащего лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если гражданский служащий, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.

12. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Контрольно-счетной палате (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р)

13. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

14. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Хабаровского края, и государственными гражданскими служащими Хабаровского края, и соблюдения государственными гражданскими служащими Хабаровского края требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Хабаровского края от 19 января 2010 года N 4, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте 1 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 №16-р)

15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 №16-р)

16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 №16-р)

подпункт 17.1 исключен распоряжением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 30.12.2021 № 29-р

17.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) руководителю органа государственной власти края принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа государственной власти края применить к государственному служащему конкретную меру ответственности. (пункт 17.2 введен распоряжением Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 № 16-р)

18. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 пункта 8 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 14 - 17, 18.1, 19.1 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 16.02.2016 № 6-р)

18.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Контрольно-счетной палате:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р)

18.11 По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 6 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

19. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

19.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Контрольно-счетной палаты применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

(в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 16.02.2016 № 6-р)

20. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений Контрольно-счетной палаты, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя Контрольно-счетной палаты. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 30.12.2021 № 29-р)

21. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

22. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, для председателя Контрольно-счетной палаты носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, носит обязательный характер.

23. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Контрольно-счетную палату;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

24. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

25. Копии протокола заседания комиссии в семидневный срок со дня заседания направляются председателю Контрольно-счетной палаты, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 10.10.2017 № 16-р)

26. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Контрольно-счетной палаты в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Контрольно-счетной палаты оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

27. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю Контрольно-счетной палаты для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

28. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

29.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Контрольно-счетной палаты, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в Контрольно-счетной палате, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. (в ред. распоряжений Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 28.11.2014 № 31-р, 30.12.2021 № 29-р)

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом. (. (в ред. распоряжения Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 30.12.2021 № 29-р)

_____________________