Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведена внешняя проверка бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования (ХК ФОМС) за 2024 год.
Бюджет ХК ФОМС исполнен по доходам на уровне 100,3 % к плану, по расходам – 99,5 %, дефицит составил 0,25 млрд рублей.
Доходы бюджета ХК ФОМС увеличились к уровню 2023 года на 17,1 % и составили 38,38 млрд рублей. Увеличение доходов обусловлено приростом субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Расходы бюджета ХК ФОМС за 2024 год составили 38,64 млрд рублей, большая часть которых (37,00 млрд рублей) направлена в рамках реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования на оказание медицинской помощи гражданам, застрахованным на территории края.
По итогам внешней проверки установлено, что исполнение бюджета ХК ФОМС соответствует требованиям бюджетного законодательства, в том числе в части соблюдения требований к величине расходов на управление средствами ХК ФОМС, нормированного страхового запаса, затрат на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию.
Заключение об итогах исполнения бюджета ХК ФОМС за 2024 год представлено в Законодательную Думу края и Губернатору края.
Экспертно-аналитические мероприятия
Контрольно-счетной палатой Хабаровского края проведена внешняя проверка отчета об исполнении краевого бюджета Хабаровского края за 2024 год. Экспертиза бюджетной отчетности показала выполнение основных бюджетных обязательств края, чему способствовал рост доходных поступлений в сравнении с плановым показателем и уровнем прошлого года. Доходы региона в 2024 году составили почти 190 миллиардов рублей, план по доходам перевыполнен на 3,6%, к уровню прошлого года доходная база выросла на 14,8%.
На 80 процентов источник доходов региона – это налоговые и неналоговые доходы, доля которых растет ежегодно.
Позитивная динамика доходов бюджета обусловлена поступлениями по налогам на прибыль организаций и на доходы физических лиц. Ведущими центрами прибыли стали предприятия горнодобывающего комплекса, энергетики и строительства.
Расходы краевого бюджета за 2024 год выросли по сравнению с прошлым годом на 14,0 % и составили 182,1 млрд рублей, показатель меньше запланированного на 9 %.
В сумме расходов бюджета преобладают расходы социальной направленности – 62,7 % (114,2 млрд рублей). На развитие экономики направлено более 33 миллиардов рублей, что составило 18,5% от общей суммы бюджетных расходов.
Государственный внутренний долг края по итогам 2024 года снижен на 2,2 %, на конец года составил 58,3 миллиарда рублей.
В оценках выполнения задач бюджетной политики региона Контрольно-счетной палатой отмечены: неполное освоение бюджетных средств при выполнении расходных обязательств, главным образом, под влиянием незавершенных объектов капитального строительства социального назначения, недостаточная эффективность контроля за операционными расходами со стороны главных распорядителей бюджетных средств.
Исполнение краевого бюджета в целом свидетельствует о выполнении поставленных задач бюджетной политики края.
Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении краевого бюджета направлены в Законодательную Думу края и Губернатору края.
В соответствии с пунктом 1.6 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) в IV квартале текущего года проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ эффективности существующих механизмов вовлечения в оборот земельных участков на территории Хабаровского края за 2020 – 2024 годы".
В ходе мероприятия проведен анализ состава земель по категориям и видам использования. По состоянию на 1 января 2024 года общая площадь земельного фонда края составила 78 763,3 тыс. га, в его структуре основную часть составляют земли лесного фонда – 92,7 %, земли сельскохозяйственного назначения - 0,5 %.
В соответствии с пунктом 1.12 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) и планом работы отделения Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе на 2024 год Контрольно-счетной палатой края проведено параллельное экспертно-аналитическое мероприятие "Управление дебиторской задолженностью по доходам" (далее – экспертно-аналитическое мероприятие) в целях анализа нормативного правового регулирования управления дебиторской задолженностью, а также мер, принимаемых исполнительными органами края, по управлению дебиторской задолженностью по доходам.
Проведена оценка сформированной нормативной правовой базы по управлению дебиторской задолженностью по доходам краевого бюджета.
В соответствии с пунктом 1.14 и пунктом 1.11 планов работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2023 и 2024 год соответственно Контрольно-счетной палатой края проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Аудит использования средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями в 2021 – 2023 годах" (далее – экспертно-аналитическое мероприятие).
Объектами экспертно-аналитического мероприятия являлись Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования (далее – ХКФОМС), министерство здравоохранения Хабаровского края, а также краевые государственные бюджетные учреждения здравоохранения "Вяземская районная больница" (далее – КГБУЗ "Вяземская районная больница"), "Городская поликлиника № 11" (далее – КГБУЗ "Городская поликлиника № 11"), "Краевая клиническая больница" имени профессора О.В. Владимирцева (далее – КГБУЗ "ККБ" имени профессора О.В. Владимирцева).
Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в 2023 году проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг незавершенного строительства в Хабаровском крае" (далее – мониторинг, край).
Анализ структуры незавершенного строительства края показал, что по состоянию на 01.01.2023 в составе незавершенного строительства учтено 536 объектов.
В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2023 год с контрольно-счетными органами муниципальных образований края проведено совместное экспертно-аналитическое мероприятие "Анализ формирования и использования средств дорожного фонда в 2020 – 2022 годах и истекшем периоде 2023 года" (далее – экспертное мероприятие).
Контрольно-счетной палатой края совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований края проведен анализ формирования и использования дорожного фонда края, а также 227 дорожных фондов муниципальных образований края.

В первом полугодии 2023 года Инспекцией № 4 проведено 157 экспертно-аналитических мероприятий, в рамках которых подготовлено 157 заключений, в том числе:
38 – на проекты законов края, из них 4 заключения на проекты законов о краевом бюджете, 1 заключение на проект закона о бюджете Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования" (далее – ХК ФОМС);
Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в соответствии с пунктом 1.11. Плана работы Контрольно-счетной палаты края на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Мониторинг незавершенного строительства в Хабаровском крае" за 2021 год.
Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в соответствии с пунктом 1.12. Плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на 2022 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Оценка эффективности предоставления в 2020, 2021 годах налоговых льгот и преференций за счет средств краевого бюджета" (далее – край).
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »