Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по итогам контрольного мероприятия на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Доступная среда» на 2014 – 2015 год

В 2015 году Контрольно-счетной палатой Хабаровского края в соответствии с планом работы проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края «Доступная среда» на 2014 – 2015 годы (далее – Программа).

Контрольное мероприятие проведено в министерстве социальной защиты населения края, являющимся ответственным исполнителем Программы, в министерствах образования и науки края, культуры края, являющихся соисполнителями Программы, и подведомственных им государственных казенных (бюджетных, автономных) учреждениях, а также в КГКОУ ДОД «Хабаровская краевая детско-юношеская спортивно-адаптивная школа», подведомственном министерству спорта и молодежной политики края. На данные объекты контроля приходится 77,3 процента (167,6 млн. рублей) ресурсного обеспечения Программы в 2014 году.

В проверяемом периоде деятельность соисполнителей Программы направлена на решение задач по обеспечению равных возможностей для участия инвалидов и других маломобильных групп населения края в жизни общества и повышению качества их жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, предоставлению мер социальной поддержки.

По итогам контроля отмечена низкая степень активности администраций муниципальных образований в решении задач по проведению комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. В разрезе видов собственности доля объектов краевой собственности составляет 75,8 процента от общего количества по Реестру приоритетных объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения края на 2013-2015 годы, муниципальной собственности – 29,6 процента соответственно.

В целях реализации мероприятий по формированию доступной среды, министерством социальной защиты населения края обязательства перед муниципальными образованиями по софинансированию реализации муниципальных программ в соответствии с заключенными в 2014 году соглашениями выполнены в полном объеме. В то же время, администраций Амурского муниципального района не обеспечено софинансирование за счет средств местного бюджета в сумме 950,00 тыс. рублей (на 100 %), администрацией Хабаровского муниципального района – в сумме 770,00 тыс. рублей (на 87,5 %), что не позволило в полном объеме реализовать программные мероприятия, для реализации которых выделены средства краевого бюджета в сумме 1830,00 тыс. рублей, и свидетельствует о несоблюдении принципа эффективности использования бюджетных средств.

Всего выявлено финансовых нарушений и недостатков на сумму 14487,63 тыс. рублей, 68,4 процента (9910,86 тыс. рублей) из которых составили расходы, оцененные с позиции неэффективного использования бюджетных средств. Основной причиной неэффективных расходов является приобретение материальных ценностей, которые не соответствовали установленным требованиям в части оснащения специальными средствами, либо не использовались на момент проверки (находились на складах учреждений).

По выявленным нарушениям на момент составления отчета по результатам контрольного мероприятия соисполнителями Программы приняты соответствующие меры, в том числе денежными средствами возмещен ущерб на сумму 268,45 тыс. рублей. В связи с чем, предписания Контрольно-счетной палаты, направленные в ходе проведения контрольного мероприятия для устранения выявленных нарушений 4 краевым государственным учреждениям (бюджетному и 2 автономным учреждениям культуры, казенному учреждению образования) сняты с контроля.

 По итогам контроля отмечено, что реализация мероприятия «Развитие службы «Социальное такси» имеет общественную значимость, вместе с тем в целях оптимизации бюджетных расходов, связанных с возмещением выпадающих доходов (получены доходы в сумме 491,68 тыс. рублей при общих расходах на услугу в сумме 11075,18 тыс. рублей), целесообразно пересмотреть отдельные положения принятого в крае порядка по предоставлению услуги, в том числе в части расширения круга потенциальных получателей услуги, учитывая низкий процент обращаемости из числа инвалидов.

В целом, выявленные недостатки свидетельствуют о необходимости усиления финансовой дисциплины по учету и использованию бюджетных средств, материальных ценностей, приобретенных для обеспечения доступности объектов и услуг; повышения результативности деятельности по формированию отчетности, показатели которой применяются при расчете целевых показателей (индикаторов) Программы.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия министерству социальной защиты населения края, как ответственному исполнителю Программы, направлено представление, которое находится на контроле Контрольно-счетной палаты до полного его исполнения.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору Хабаровского края, в Законодательную Думу Хабаровского края. В декабре 2015 года результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании постоянного комитета по социальной защите населения и здравоохранения Законодательной Думы края.

Для правовой оценки выявленных нарушений, отчет по результатам контрольного мероприятия направлен в прокуратуру Хабаровского края.