Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет законности и результативности использования средств краевого бюджета, связанных с формированием и использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда Хабаровского края

Контрольно-счетной палатой Хабаровского края (далее – край) в соответствии планом работы Контрольно-счетной палаты края на 2015 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, связанных с формированием и использованием бюджетных ассигнований дорожного фонда края в органах исполнительной власти края, в муниципальных образованиях края, в краевом государственном казенном учреждении «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее – КГКУ «Хабаровскуправтодор»).

По результатам контрольного мероприятия установлено.

1. Объем дорожного фонда в 2014 году составил 9,3% от общего объема расходов краевого бюджета.

В тоже время, нормативными правовыми актами края не предусмотрено утверждение Правительством края годовых объемов распределения всех бюджетных ассигнований дорожного фонда по направлениям расходов, установленных постановлением Правительства края от 30 марта 2012 года № 75-пр «Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Хабаровского края» (далее – Постановление № 75-пр).

В ходе контрольного мероприятия отмечено, что существующий порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда не соответствует статье 36 «Принцип прозрачности (открытости)» Бюджетного кодекса Российской Федерации, предполагающий, открытость и прозрачность процесса принятия органами государственной власти решений, в том числе и при утверждении плановых бюджетных ассигнований дорожного фонда.

2. Министерством промышленности и транспорта края при утверждении государственного задания КГКУ «Хабаровскуправтодор» не соблюдены требования постановления Правительства края от 15 ноября 2008 года № 265-пр «Об утверждении Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Так перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) подведомственными учреждениями не утвержден. Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых КГКУ «Хабаровскуправтодор», утвержден министерством промышленности и транспорта только в 2015 году.

В 2014 году затраты КГКУ «Хабаровскуправтодор» на выполнение мероприятий государственного задания за счет полученных бюджетных средств составили 71,9%.

Причинами не полного освоения бюджетных средств явились:

несвоевременное согласование министерством промышленности и транспорта объектов по строительству, капитальному ремонту;

поздние сроки подготовки проектно-сметной документации и проведения торгов на право заключения контрактов, как результат, позднее заключение контрактов по объектам строительства (реконструкции) автомобильных дорог и сооружений на них;

поздние сроки подписания соглашения с Федеральным дорожным агентством Российской Федерации;

экономии при строительстве в результате проведения процедуры торгов в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В соответствии с Порядком предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, утвержденным постановлением Правительства края от 07 июня 2012 года № 185-пр «Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края» одним из критериев отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий на текущий финансовый год является наибольший размер доли участия муниципального образования в финансировании мероприятий муниципальной программы за счет средств местного бюджета и привлеченных средств.

Вместе с тем, отдельными администрациями муниципальных образований края для реализации мероприятий муниципальных программ капитального ремонта дворовых территорий в 2014 году средства из иных источников (управляющих компаний, собственников жилых помещений) не привлечены, конкурсные процедуры по отбору многоквартирных домов для включения в программы не проведены.

4. В ходе контрольного мероприятия установлены факты невыполненных подрядчиками, но оплаченных администрациями и заказчиками муниципальных образований работ. Согласно расчетам, проведенным в ходе контрольного мероприятия, стоимость таких работ составила 1 671,89 тыс. рублей.

По результатам внесенных Контрольно-счетной палатой края представлений и предписаний устранено финансовых нарушений на сумму 893,10 тыс. рублей, в том числе возвращено в краевой бюджет в счет возмещения ущерба – 455,19 тыс. рублей.

5. В ходе контрольного мероприятия установлены факты неэффективного, нецелевого использования приобретаемой дорожной техники за счет средств дорожного фонда края и наличие рисков ее утраты, в том числе:

- нарушены правила учета имущества казны муниципального образования, так, дорожная техника, приобретенная в 2014 году муниципальными образованиями края за счет средств дорожного фонда в состав имущества казны включена спустя два – четыре месяца со дня поставки;

- приобретенная дорожная техника передана на ответственное хранение коммерческим структурам без оформления акта приема-передачи имущества на ответственное хранение, подтверждающего факт передачи имущества;

- отсутствуют документы, подтверждающие привлечение специализированной техники к работам по содержанию автомобильных дорог общего пользования;

- передача приобретенной специализированной техники в аренду коммерческой организации для использования в межпоселенческих перевозках пассажиров, т.е. в целях, не связанных с содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе контрольного мероприятия договор аренды расторгнут, специализированная техника возвращена в администрацию района.

Отчет по результатам контрольного мероприятия утвержден приказом Контрольно-счетной палаты края от 1 декабря 2015 года № 124-п.

По результатам контрольного мероприятия в соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты края в органы исполнительной власти края и в муниципальные образования края направлены представления и предписания об устранении выявленных нарушений и замечаний, которые находятся на контроле Контрольно-счетной палаты края.