Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация по результатам контрольного мероприятия на предмет использования средств краевого бюджета, бюджета ХКФОМС, предоставленных КГБУЗ «Родильный дом № 1» за 2018 год и истекший период 2019 года

В соответствии с пунктом 2.4.2 плана работы Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) на 2019 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств краевого бюджета, бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, предоставленных краевому государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения края, за 2018 год и истекший период 2019 года.

Объектами контроля являлись министерство здравоохранения края (далее – Министерство), Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1» министерства здравоохранения края (далее – Учреждение).

Финансовое обеспечение оказания гражданам медицинской помощи в проверяемом периоде осуществлялось за счет средств обязательного медицинского страхования, бюджетных ассигнований краевого бюджета и иных источников (в том числе личных средств граждан).

Всего в 2018 году Учреждением получено доходов из всех источников в размере 253 099,84 тыс. рублей или 99,96% от утвержденных плановых назначений, за период с 01 января по 30 апреля 2019 года – 78 153,17 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в источниках финансового обеспечения деятельности Учреждения занимали средства фонда ОМС в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории края, ежегодно утверждаемой Правительством края (в 2018 году – 216 782,98 тыс. рублей, за период с января по май 2019 года – 64 008,68 тыс. рублей, что составляет 85,7% и 81,9% соответственно от общего объема доходов, полученных Учреждением).

Кассовые расходы Учреждения за 2018 год составили 252 540,78 тыс. рублей (или 99,93% от утвержденных плановых назначений), за период с 01 января по 30 апреля 2019 года – 79 341,54 тыс. рублей.

По результатам проведения контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, допущенные объектами контроля.

1. В нарушение Правил определения объема и условий предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели распоряжение Министерства, распределяющее подведомственным учреждениям объемы субсидий на иные цели, принято Министерством с нарушением установленного срока на 15 дней.

2. Соглашение о предоставлении Учреждению в 2018 году субсидии на иные цели заключено Министерством с нарушением срока, установленного Порядком предоставления субсидий на иные цели, на 28 рабочих дней.

3. Вследствие согласования Учреждению выполнение работ по капитальному ремонту системы видеонаблюдения, не относящихся к работам по капитальному ремонту недвижимого имущества, Министерством в рамках исполнения полномочий, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса, не обеспечен целевой характер использования бюджетных средств, утвержденных Министерству на предоставление краевым государственным учреждениям, подведомственным Министерству, субсидий на иные цели по направлению их расходования, связанному с проведением капитального ремонта объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем.

4. Учреждением в 2018 году в нарушение требований, установленных  Соглашением о предоставлении в 2018 году субсидии на иные цели, произведены расходы в сумме 112,00 тыс. рублей на оплату работ по монтажу системы видеонаблюдения, которые не относятся к работам по капитальному ремонту недвижимого имущества, закрепленного за государственным учреждением, что является нецелевым использованием средств субсидии из краевого бюджета, предоставленной Учреждению на иные цели.

5. В 2018 году Учреждением произведены расходы в сумме 99,69 тыс. рублей на оплату работ по монтажу пожарно-охранной сигнализации, относящихся к работам по капитальному ремонту зданий и объектов, не предусмотренные структурой тарифа на оплату медицинской помощи по программе ОМС, что является нецелевым использованием средств обязательного медицинского страхования.

6. Вследствие применения к Учреждению по результатам контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, осуществляемого страховыми медицинскими организациями, Учреждением за 2018 год и истекший период 2019 года недополучено средств фонда ОМС в объеме 994,70 тыс. рублей.

7. Учреждением в проверяемом периоде осуществлены расходы за счет средств ОМС, оцененные с позиции неэффективного использования, в сумме 2,75 тыс. рублей, связанные с оплатой денежных взысканий по результатам проведенных Хабаровским краевым фондом обязательного медицинского страхования реэкспертиз в 2018 году.

Результаты контрольного мероприятия рассмотрены на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты края.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору края и в прокуратуру края.

По фактам нецелевого использования средств в отношении Учреждения края принято решение возбудить  административные производства по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.