Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Тезисы доклада по отчету о деятельности Контрольно-счетной палаты Хабаровского края за 2012 год

Уважаемый Сергей Алексеевич!

Уважаемые депутаты!

В начале своего выступления хотел бы поблагодарить Вас за те предложения, которые даны при рассмотрении отчета о деятельности Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на комитетах Законодательной Думы. Мы обязательно все учтем в дальнейшей работе.

В отчетном году Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность в соответствии с планом работы. При планировании контрольной и экспертно-аналитической деятельности основными составляющими плана на 2012 год являлись поручения Законодательной Думы и предложения Губернатора края, а также учитывались предложения Счетной палаты Российской Федерации. Предусмотренный на 2012 год план работы выполнен полностью.

Уважаемые депутаты! 2012 год – это год становления как Контрольно-счетной палаты – органа внешнего государственного финансового контроля Хабаровского края, так и контрольно-счетных органов муниципальных образований. Коротко проинформирую Вас о проведенной работе по созданию органов внешнего муниципального финансового контроля на территории края.

Контрольно-счетной палатой в рамках взаимодействия и оказания организационной и правовой помощи, а также реализации Федерального закона № 6-ФЗ, в течение отчетного периода проводился ежеквартальный мониторинг о создании контрольно-счетных органов муниципальных образований, их штатной численности, количестве заключенных соглашений о передаче полномочий сельскими и городскими поселениями контрольно-счетному органу муниципального района.

В результате по состоянию на 01 января 2013 года  контрольно-счетные органы на профессиональной основе созданы в 2-х городских округах и 17-ти муниципальных районах края.

Статусом юридического лица обладают 10 из 19 муниципальных образований, или 53 процента от их общего количества.

Из 214 городских и сельских поселений контрольно-счетные органы созданы в 3-х поселениях.

Полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципального района переданы 101 городским и сельским поселением, что составляет 47 процентов от их общего числа и эта работа продолжается.

21 декабря 2012 года учредительным собранием Контрольно-счетной палаты и муниципальных контрольно-счетных органов создан Совет контрольно-счетных органов Хабаровского края, в который вошли Контрольно-счетная палата и 22 контрольно-счетных органа муниципальных образований.       

В целом, в крае проведена большая работа по развитию системы внешнего финансового контроля, в том числе на уровне местного самоуправления.

Контрольно-счетной палатой в отчетном году проведено 431 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 410 экспертно-аналитических и 21 контрольное мероприятие, которыми было охвачено 58 органов и организаций. Проверки проведены в министерствах края: экономического развития и внешних связей, сельского хозяйства и продовольствия, образования и науки, здравоохранения, промышленности и транспорта, строительства, жилищно-коммунального хозяйства; в управлении лесами, управлении записи актов гражданского состояния Правительства края, а также в двух городских округах и пяти муниципальных районах края.

Результаты контрольных мероприятий подробно рассмотрены на заседаниях постоянных комитетов Законодательной Думы и представлены в Отчете, поэтому считаю, что в докладе нет необходимости еще раз останавливаться на каждом из них.

В целом, при проведении контрольных мероприятий     в 2012 году Контрольно-счетной палатой выявлено нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере на общую сумму   713,5 млн. рублей, в том числе нецелевое использование средств составило в сумме 1,4 млн. рублей.

Кроме того выявлено неэффективное использование бюджетных средств на общую сумму 193 млн. рублей.

Иные нарушения составили 519,1 млн. рублей или    72,7 процента от общей суммы нарушений, большая часть из которых связана с нарушениями:

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проинформированы Губернатор и Правительство, Законодательная Дума края, которым направлены 31 отчет и 376 заключений. На заседаниях комитетов Законодательной Думы рассмотрено 8 отчетов по результатам контрольных мероприятий, результаты одного мероприятия рассмотрены на заседании Законодательной Думы.

Руководителям проверенных органов и организаций для устранения выявленных нарушений и недостатков направлено 28 представлений.

Отмечу, что все предложения Контрольно-счетной палаты были учтены. Приняты меры по устранению и дальнейшему недопущению выявленных нарушений и недостатков. Устранено нарушений на сумму 326 млн. рублей, в том числе возмещение денежными средствами составило 6,1 млн. рублей.

Поскольку Контрольно-счетная палата не применяет юрисдикционные меры по выявленным в ходе проверок нарушениям законодательства, в отчетном периоде применялась практика возбуждения административных производств по материалам Контрольно-счетной палаты Министерством финансов края и краевой прокуратурой (возбуждены 10 административных производств за нецелевое использование бюджетных средств, к административной ответственности привлечено 4 должностных лица).

По итогам проведенных контрольных мероприятий привлечены к дисциплинарной ответственности 13 должностных лиц.

В рамках соглашения о взаимодействии со Следственным Комитетом Российской Федерации по Хабаровскому краю, направлены материалы по 4 проверкам для проведения следственно-оперативных действий и правовой оценки выявленных нарушений.

Обобщая результаты проведенных контрольных мероприятий в 2012 году, хотел бы отметить, что деятельность Контрольно-счетной палаты при осуществлении контроля сосредоточена не на фиксации факта нарушений законодательства при выделении и расходовании средств, а главным образом на подтверждении того эффекта, на который рассчитывали при принятии решения об их использовании.

 

Также важнейшим направлением работы Контрольно-счетной палаты является экспертно-аналитическая деятельность, по результатам которой в отчетном году подготовлено  401 экспертное заключение и 9 информаций.

Среди наиболее значимых экспертно-аналитических мероприятий необходимо выделить контроль за исполнением краевого бюджета и бюджета Хабаровского краевого Фонда обязательного медицинского страхования. Поэтому особое внимание Контрольно-счетная палата уделила внешней проверке годового отчета об исполнении краевого бюджета за 2011 год, которая включала проведение внешней проверки бюджетной отчетности          23 главных администраторов бюджетных средств. Также, проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Хабаровского краевого Фонда медицинского страхования.

В 2012 году в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы были направлены    48 проектов целевых программ, из них, 25 – проектов государственных программ.

В результате проведения финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой были подготовлены 124 предложения к 35 проектам программ, из которых 52 предложения были учтены при их утверждении.

Реализуя полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов Контрольно-счетная палата имела возможность на стадии подготовки проекта документа обратить внимание главных распорядителей средств краевого бюджета на последствия, которые могут возникнуть при его практическом применении.

В результате совместной работы нами налажено взаимодействие с органами исполнительной власти края при решении вопросов на всех этапах бюджетного процесса (от формирования бюджета до его исполнения). Это видно по принятым мерам на предложения Контрольно-счетной палаты.

В целом с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной палаты по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий принято 40 законов и нормативных правовых актов, в том числе 6 краевых законов, 32 постановления Правительства,    2 – муниципальных правовых акта.

Сегодня происходят изменения в финансово-бюджетной сфере – переход на программный бюджет. Это приведет к изменениям в бюджетном процессе, соответственно необходимы изменения в системе контроля за формированием и исполнением краевого бюджета. В связи с чем, существенно расширяются задачи, которые будут включать, в том числе деятельность в сфере программно-целевого планирования бюджета, проведения мониторинга эффективности реализации государственных целевых программ на территории Хабаровского края.

Одним из важнейших приоритетов в работе Контрольно-счетной палаты в 2013 году будет контроль за реализацией мер, касающихся повышения уровня жизни и социального обеспечения граждан, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В настоящее время мы проводим проверку реализации краевых целевых программ: Содействие занятости населения края, Социальная поддержка граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих, других категорий граждан; а также проверку реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В число важнейших системных мероприятий, которые будут продолжены в 2013 году, входит модернизация образования и здравоохранения, на которые выделяются значительные объемы финансирования, в том числе и из федерального бюджета.

В рамках своей компетенции Контрольно-счетная палата сконцентрирует усилия на анализе расходных полномочий и источников доходов местных бюджетов, в целях изыскания дополнительных резервов для укрепления самостоятельной доходной базы муниципальных образований, в особенности высокодотационных территорий края.

Также нами будет уделяться особое внимание ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве, осуществляться проверки состояния предоставления услуг, их качества и стоимости.

Согласно Плану работы на 2013 год будет осуществлено контрольное мероприятие по эффективности использования имущественного комплекса казны Хабаровского края в г. Хабаровске, а также другие мероприятия запланированные на 2013 год.

Завершая свое выступление, хотелось бы отметить, что в первый год работы Контрольно-счетная палата Хабаровского края совместно с Краевой Думой, Губернатором и Правительством Хабаровского края достигла определенных результатов в своей работе.

Уважаемые депутаты! Уверен, что наша совместная работа будет способствовать повышению результативности бюджетного управления, эффективности использования каждого государственного рубля и краевой государственной собственности. Благодарю за внимание!