Размер шрифта:
А
А
А
Цвет:
А
А
А
Изображения
Все настройки

Информация о результатах контрольного мероприятия на предмет исполнения законов Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", от 09.12.2020 № 125 "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2020, 2021 годы, проведенного в министерстве спорта Хабаровского края

Коллегией Контрольно-счетной палаты Хабаровского края рассмотрены результаты контрольного мероприятия на предмет исполнения законов Хабаровского края от 04.12.2019 № 32 "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", от 09.12.2020 № 125 "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении краевого бюджета за 2020, 2021 годы, проведенного в министерстве спорта Хабаровского края (далее – Законы о краевом бюджете на 2020, 2021 годы, Министерство, край), на основании пункта 2.6.1 Плана работы Контрольно-счетной палаты края на 2022 год и пункта 2.3.1. Плана работы Контрольно-счетной палаты края на IV квартал 2022 года.

Проверяемый период: 2020, 2021 годы.

Объем проверенных средств составил 7 113 488,81 тыс. рублей, в том числе: 2020 год в сумме 3 504 949,04 тыс. рублей, 2021 год 3 608 539,77 тыс. рублей.

В рамках исполнения Законов о краевом бюджете на 2020, 2021 годы в соответствии с 5 утвержденными государственными программами края, в том числе "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае" ответственным исполнителем которой являлось Министерство, средства краевого бюджета направлялись: 7 подведомственным учреждениям на выполнение государственных заданий и субсидии на иные цели, 19 муниципальным образованиям межбюджетные трансферты, распределялись субсидии 3 некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями на реализацию мероприятий в сфере физической культуры и спорта, а также осуществлялись расходы на исполнение Министерством бюджетных полномочий получателя бюджетных средств.

В структуре доходов Министерства основную долю составили безвозмездные поступления – 99,9 %. Наибольшая доля расходов приходится на физическую культуру и спорт - 99,7 %, в которой основную часть расходов составляют расходы на спорт высших достижений (более 96 %).

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения нормативных правовых и иных актов, в том числе: при исполнении Министерством бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в части отсутствия обязательных проверок соблюдения некоммерческими организациями целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием края обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов; порядка предоставления субсидий по адресной финансовой поддержке муниципальных спортивных организаций; несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий некоммерческим организациям; при ведении бухгалтерского учета; порядка ведения бюджетных смет в связи с не утверждением обоснований (расчетов) плановых сметных показателей; принятие и оплата не выполненных работ по капитальному ремонту краевым государственным бюджетным учреждением за счет средств субсидии на иные цели в размере 313,28 тыс. рублей.

Кроме того, установлено неэффективное использование средств краевого бюджета в сумме 250 515,97 тыс. рублей в связи с отвлечением средств краевого бюджета на срок более 6 месяцев и неэффективное распоряжение краевым имуществом в сумме 7 658,41 тыс. рублей в связи с наличием высокой доли жилых помещений общежития краевого государственного автономного учреждения, предоставленных на условиях социального найма гражданам, не являющимся работниками спортивной отрасли края.

Для принятия мер по результатам контрольного мероприятия министру спорта края внесено представление.

Отчет по результатам контрольного мероприятия направлен Губернатору края, в Законодательную Думу края.

В соответствии со статьей 19 Закона края от 29.06.2011 № 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" министру спорта края внесено представление с требованиями:

принять меры по совершенствованию нормативного правового обеспечения в части установления показателя (индикатора) в отношении некоммерческих организаций; возмещению ущерба краевому бюджету в размере 313,28 тыс. рублей; принятию решений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям при наличии полного перечня документов, а также обеспечению соблюдения некоммерческими организациями условий и порядка предоставления субсидий; соблюдению порядка составления смет; по обеспечению эффективного использования средств краевого бюджета и распоряжению имуществом; осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; усилению контроля за реализацией государственной программы по развитию спорта, за соблюдением принципа эффективности использования бюджетных средств; своевременным предоставлением муниципальными образованиями отчетности, а также соблюдением требований бухгалтерского учета.

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой края направлен отчет Губернатору края, в Законодательную Думу края;

Во исполнение представления министерством спорта Хабаровского края приняты меры, направленные на устранение недостатков и нарушений, в том числе: по совершенствованию нормативного правового обеспечения в части установления показателя (индикатора) в отношении некоммерческих организаций; по возмещению ущерба краевому бюджету в размере 313,28 тыс. рублей; по соблюдению порядка ведения бюджетных смет;
по обеспечению: эффективного использования средств краевого бюджета и распоряжения краевым имуществом; осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; по усилению контроля: за строительством объектов спортивной инфраструктуры;
за соблюдением принципов эффективности и результативности использования средств субсидий некоммерческими организациями; за соблюдением условий и порядка при предоставлении субсидий некоммерческим организациям;
за соблюдением требований бухгалтерского учета; за использованием средств краевого бюджета муниципальными образованиями края, а также предоставлением ими отчетности.

Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Хабаровского края от 09.03.2023 № 4 представление от 12.01.2023 № 2 снято с контроля.