17.07.2023
Контрольно-счетной палаты Хабаровского края (далее – край) в соответствии с планом работы на 2023 год проведено контрольное мероприятие на предмет законности и эффективности использования средств краевого бюджета в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие информационного общества в Хабаровском крае", выделенных на создание, развитие и обеспечение сети многофункциональных центров оказания государственных и муниципальных услуг, предоставления бесплатной юридической помощи, развитие сопутствующих систем в Хабаровском крае в 2022 году.
Распоряжением Правительства края от 3 апреля 2012 года № 152-рп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Хабаровского края по созданию на территории Хабаровского края сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг":
- министерство цифрового развития и связи края (далее – Минцифры края) определено уполномоченным органом исполнительной власти края по созданию на территории края сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);
- функции по организации деятельности сети МФЦ края, а также техническому обеспечению и технической поддержке электронных и информационных систем органов исполнительной власти края возложены на краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – КГКУ "ОСЭП Хабаровского края, МФЦ").
Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых КГКУ "ОСЭП Хабаровского края, МФЦ", включает в себя 626 услуг, в том числе:
государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов предоставлено 58 услуг (10,6 %);
государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти края – 98 (15,8 %);
органами местного самоуправления – 464 (72,6 %);
иными организациями – 6 (0,9 %).
По состоянию на 1 января 2023 года в МФЦ фактически открыты 320 окон по работе с населением, обеспечивающие доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания для 99,7 процента населения края, при установленном на федеральном уровне целевом значении показателя не менее 90 процентов.
При этом уровень охвата в полном объеме на постоянной основе услугами государственного юридического бюро края представлен лишь в г. Хабаровске, г. Комсомольске-на-Амуре, Амурском, Ванинском и Вяземском муниципальных районах края.
В нарушение требований Правил организации деятельности МФЦ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376, Правительством края не принят акт, утверждающий порядок исчисления платы за выезд работника МФЦ к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника МФЦ осуществляется бесплатно.
В соответствии с Правилами организации деятельности МФЦ время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги не превышает 15 минут. В случае если загруженность МФЦ не позволяет обеспечить достижение указанного показателя, учредителем МФЦ принимается решение об увеличении количества окон обслуживания.
Вместе с тем, среднее время ожидания в некоторых филиалах МФЦ превышает время ожидания.
По сведениям КГКУ "ОСЭП Хабаровского края, МФЦ" причиной превышения среднего времени ожидания является высокая текучка операторов.
В соответствии со статьей 19 Закона Хабаровского края от 29.06.2011 № 94 "О Контрольно-счетной палате Хабаровского края" министру цифрового развития и связи края внесено представление Контрольно-счетной палаты Хабаровского края для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой Хабаровского края направлены информационные письма:
- Губернатору Хабаровского края;
- в Законодательную Думу Хабаровского края.